НАТАЛЬЯ ПИРС – ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ «ЛИВЕРПУЛЬ».
Преподаватель. Переводчик (МГУ им. Ломоносова, 2003 г.)

Экономист-международник с сертификатом владения
бизнес-английским на профессиональном уровне (ВАВТ 2006 г.)
НАТАЛЬЯ ПИРС – ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ «ЛИВЕРПУЛЬ».

Обо мне

Я люблю язык. Любой. Родной и иностранный, знакомый и незнакомый, простой, сложный, синтетический, аналитический... люблю.
Как систему, как явление, как способ коммуникации, присущий человеку. Для меня каждый язык — это целый мир, живой и развивающийся. Такой же огромный, как и мир каждого человека, сидящего напротив меня.
Очень люблю учить с самого начала. Потому что для меня построить в голове другого человека сложную систему иностранного языка — сильнейший драйв и мотиватор! Это захватывает и окрыляет, когда видишь результат.
А ещё люблю работать с разрывом навыков. Если у вас получается читать, а слушать нет или вы прекрасно понимаете на слух, но не говорите — для меня это вызов. Я внимательно слушаю вас, наблюдаю в процессе выполнения разных заданий и стараюсь подобрать то, что поможет вам восполнить и развить отстающие навыки. Без стресса и с удовольствием.

Посмотреть мои дипломы и сертификаты
О подходе
Самое главное в моем подходе – это работа с человеком. Уже написано много умных и хороших учебников и грамматик по английскому языку. Конечно, их нужно изучать и знать. Но самое важное – это адаптировать их для вас. И вот про это многие забывают, сосредотачиваясь только на методике.

Но одной волшебной методики, одинаково эффективной для всех, не существует. Поэтому я за баланс методик, за сочетание разных подходов и практик, чтобы найти ключик к конкретному человеку. В моей голове есть четкое видение структуры языка и, общаясь с человеком, я вижу каких элементов ему еще не хватает до полной картины. И тогда становится понятно, что еще нужно, чтобы собрать эту полную картину или целую библиотеку в голове другого человека.

А вот что наиболее актуально, в чем сложности, как понятно объяснить, где найти мотивацию – это всё знаете вы. Поэтому я активно использую коучинговый подход в преподавании, то есть задаю вам правильные вопросы. И мы вместе строим процесс обучения наиболее эффективным и комфортным образом.

Из методик я опираюсь на системный подход, использую грамматико-переводной и аудиолингвальный методы, лексический подход и коммуникативную методику в режиме, который считаю оптимальным в каждом конкретном случае.

ЛЕГО-ПОДХОД
Язык – это живая, меняющаяся структура со своими внутренними правилами. И, в то же время, он состоит из отдельных маленьких кусочков – словосочетаний, фраз, предложений, которые можно по-разному комбинировать.
На мой взгляд, важно соблюдать баланс между двумя большими направлениями – изучением этих самых кусочков языка и связывающей их грамматики; и пополнением своего запаса готовыми фразами и репликами. Ни от одного из этих направлений нельзя отказаться без ущерба для общего уровня языка. Мне они представляются двумя шкафами в библиотеке английского. Первый я называю «БИБЛИОТЕКА ГОТОВЫХ ФРАЗ». Здесь хранятся готовые реакции на типичные ситуации, быстрые, автоматические ответы на частые реплики. Чем больше коллекция, тем больше шансов говорить, а не молчать. Второй шкаф называется «КОНСТРУКТОР» и там хранятся отдельные слова, фразы, сочетания и правила - «кирпичики» для строительства именно вашей речи, для выражения ваших мыслей. Этот шкаф хоть и наполняется вместе с первым, но вот результат в нем зреет дольше. Ведь из пяти кирпичей вряд ли построишь замок. Чем больше деталей – тем круче дом!
ЛЮБОВЬ К ОШИБКАМ
Я долго училась ценить и любить ошибки. И теперь они мои лучшие помощники. Во-первых, они показывают нам, где нужно разобраться, что понять и запомнить. А во-вторых, они отличный градусник! Как без них измерить свой прогресс? Только обнаружив в какой-то момент, что раньше здесь были ошибки, а теперь нет! Ура!
Поэтому я отношусь к ним бережно и терпеливо. И всегда их исправляю с учетом знаний о памяти и мозге – по 20-30 раз одну и ту же ошибку, пока она не уйдет совсем, оставив за собой хорошо освоенную тему и грамотную речь.
С каждой исправленной ошибкой вы становитесь сильнее, а ваш английский лучше.

ДОГОВОР С СОБОЙ
Делайте то, что любите, что откликается именно вам. Не оглядывайтесь на то, как «правильно» или на то, как делают другие. Делайте то, что любите! Мне понадобилось всего несколько высших образований, чтобы убедиться в этом.
Не учите английский из чувства долга, из тяжелого «надо». Любите себя! Не надо лишнего насилия над собой. Английский – это дополнительная опция. Это про общение, развитие, статус, самооценку, гордость за себя и свои успехи, про интерес, и удовольствие. Постарайтесь все это в нем найти и тогда вам будет здорово! Даже когда тяжело или лень и надо сделать волевое усилие.
Волевое усилие – это не насилие над собой. Это дело добровольное. Это выбор.
Если не можете найти радости в процессе – ищите заряженных и увлеченных людей: преподавателей, друзей, изучайте вместе. Приходите к нам.
А если английский – каторга, то и Бог с ним! Не надо. Это не самое главное в жизни.
Искренне в это верю.